Президентская библиотека поздравила участников Международного фестиваля «Леонардо»

17 апреля 2024

17 апреля 2024 года Президентская библиотека традиционно поздравила победителей Московского Международного фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо-2024».

30 учащихся московских школ – победителей и призеров фестиваля – смогли увидеть работу первой электронной национальной библиотеки, которая функционирует как в онлайн-режиме, так и на офлайн-площадках. Так, в Резервном центре Президентской библиотеки в Москве для участников фестиваля была организована экскурсия по историческому зданию XIX века, в котором сохранились аутентичные элементы архитектуры. Помимо этого, школьники ознакомились с форматом работы библиотеки: материалы из электронного фонда можно изучать из дома, в электронном читальном зале на Сенатской площади в Санкт-Петербурге, в Резервном центре в Москве, в филиале Президентской библиотеке в Тюменской области, а также в более чем 1600 центрах удаленного доступа в России и за рубежом.

Директор Резервного центра Президентской библиотеки в Москве Денис Черемисин отметил: «Президентская библиотека является общедоступным электронным ресурсом, позволяющим узнать историю нашей страны по первоисточникам, среди которых архивные документы, энциклопедии, кадры кинохроники, редкие книги и другие материалы».

Ребятам рассказали, как можно использовать цифровой фонд библиотеки для учёбы, выполнения исследовательских проектов, для образовательного досуга. Особый интерес вызвали видеолекции, виртуальные выставки, ТВ-канал библиотеки, доступные для широкой аудитории с любого электронного устройства. Педагогам также были представлены проекты для работы с учениками, среди которых, проект «Президентская библиотека учителям: обучение с использованием первоисточников», включающий сценарии уроков по гуманитарным предметам, которые были разработаны на основе информационных ресурсов Президентской библиотеки.

Международный фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» проводится с 2006 года с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в различных областях науки и практики. Проект поддержан Государственной Думой Российской Федерации и Московской городской Думой.