Памятные даты России: Выставка, посвящённая 160-летию со дня рождения А. П. Чехова, открывается в Москве

5 августа 2020

С 5 августа по 25 октября 2020 года Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина (Москва) представляет выставку «Власть Сада», посвящённую 160-летию со дня рождения А. П. Чехова, которая открывает программу IV фестиваля «Биеннале театрального искусства» – 2020.

Выставочный проект – это визуальный рассказ о картине русского мира в чеховских пьесах «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад».

Выставка основывается на новой хронологии чеховских пьес и открывается «сценами из деревенской жизни». В пьесе «Дядя Ваня» зарождаются темы, мотивы, ситуации, символические образы, которые разовьются в следующих авторских пьесах и завершатся в пьесе-пейзаже «Вишнёвый сад». Посетители смогут проследить внутренние связи и взаимные отражения, позволяющие сегодняшнему времени воспринимать цикл классических чеховских пьес как «одну большую сцену», как современный театральный роман.

«Власть Сада» – это путешествие сквозь единое художественное пространство «чеховского квартета», организованное как система комнат в большом доме, каждая из которых посвящена конкретной пьесе и ее персонажам.

Экспозиция состоит из экспонатов двух типов. Первый – художественные произведения, которые представляют эскизы, рисунки, макеты, афиши, костюмы, мемориальные предметы. Световоздушное пространство здесь реализуется с помощью берёзовой среды, основного символического мотива Чехова-драматурга. 

Другой вид экспонатов – фотодокументы памяти. Это галерея актёрских портретов в ролях чеховских героев, а также крупные планы цитат из пьес. Знакомые цитаты, в контексте, предложенном выставочным проектом, воспринимаются как подлинник, как мемориальный предмет.

Фотобиографии персонажей знакомят зрителей с театром Чехова как актёрским театром. Это лица первых исполнителей в исторических пьесах рубежа 19-20 веков; театр актёрского портрета в наиболее значимых спектаклях 40-60-х годов и 70-90-х годов 20 века; а также в современных спектаклях двух десятилетий 21 века.