
Информационные технологии и общество: Определены десять стратегических технологий будущего
Аналитическая компания Gartner определила 10 стратегических технологий на 2011 год и рассказала о них в своем докладе на проходящей в Орландо (США) конференции Gartner Symposium (ITxpo).
На первое место в «Топ-10» Gartner поставила «облачные» вычисления. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время существенно расширится спектр сервисов как в открытых, общественных, так и в частных, закрытых «облаках».
Приложения для мобильных устройств и медиапланшеты — вторая в списке Gartner стратегическая технология. По расчетам аналитиков, к концу текущего года 1,2 млрд. человек будут использовать мобильные устройства, приспособленные для удобной работы в Интернете. По производительности и возможностям смартфоны и планшетники будут всё больше приближаться к компьютерам.
Коммуникации в социальных сетях и сообществах, а также другие возможности интернет-взаимодействия с потребителями также названы одним из важнейших направлений развития. Gartner предсказывает, что к 2016 году социальные технологии будут интегрированы с большинством бизнес-приложений.
Видео в его новом цифровом выражении — интернет-телевидении и мобильных приложениях — станет основным типом контента и средством обеспечения взаимодействия компаний с аудиторией. К 2013 году более 25% информации ежедневно будет подаваться в форме медиафайлов — фото, видео или аудио.
Новый вид аналитических приложений, а также инструменты социальной аналитики, в частности, контекстно-зависимые вычисления, основанные на данных о пользователях, полученных в Интернете, позволят компаниям более точно определять потребности и желания потребителей. Уже к 2016 году треть мирового мобильного маркетинга потребительских товаров будет основана на контекстно-зависимых системах.
Кроме того, Gartner прогнозирует расширение использования флеш-памяти в потребительской технике — бытовых приборах, развлекательном оборудовании и других встроенных системах — и развитие идеи «вездесущих компьютерных технологий» (Ubiquitous Computing).