Информационные технологии и общество: Прогноз развития сектора высоких технологий, СМИ и телекоммуникаций

21 февраля 2011
Источник: CyberSecurity

Группа международного объединения «Делойт Туш Томацу» по обслуживанию предприятий в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ представила ежегодный отчёт «Прогнозы основных направлений развития сектора высоких технологий, СМИ и телекоммуникаций в 2011 году».

В отчёте сказано, что на протяжении последних 10‒15 лет ситуация в отраслях высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ заметно изменилась. Отрасли стремительно развивались, что сопровождалось сменой носителей информации, увеличением скорости доступа к информационным ресурсам, повышением приоритетности безопасности доступа, дальнейшей специализацией компаний, занятых в этой отрасли. Ключевым направлением развития за последние десять лет стала конвергенция: отрасли высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ сейчас гораздо более взаимосвязаны и зависимы друг от друга, чем когда-либо ранее.

В 2011 году продажи компьютерных устройств, не относящихся непосредственно к персональным компьютерам (ПК), могут составить свыше 50% от общемирового объёма продаж, что станет концом многолетнего господства персональных компьютеров на рынке. В отличие от 2009 года, когда покупатели приобретали нетбуки, в сущности, представлявшие собой менее мощный вариант обычных ПК, на первое место на рынке компьютерной техники в 2011 году выйдут устройства с операционной системой и процессорами, принципиально отличными от тех, что выпускались на протяжении последних 30 лет. Это изменение является ключевым моментом на пути перехода от более или менее стандартизированных ПК-устройств к гораздо более многообразной компьютерной среде.

К концу 2011 года ни одна из операционных систем (ОС), установленных на смартфонах и планшетных ПК нового поколения, не займёт лидирующих позиций на рынке. Некоторые из этих ОС будут занимать более 5% рынка, но при этом, в отличие от существующих операционных систем, ни одна из них не станет для рынка «стандартом по умолчанию». Завоевание ведущих позиций на рынке операционных систем для нетрадиционных компьютерных устройств несёт огромные преимущества. Однако возникновение лидера на этом рынке в 2011 году маловероятно.

В 2011 году покупателями более 25% всех планшетных устройств станут корпоративные клиенты. Также ожидается, что этот показатель продолжит расти и после 2011 года. Несмотря на то, что некоторые аналитики склонны считать планшетные ПК маломощными мультимедийными устройствами, предназначенными исключительно для забавы потребителей, в 2011 году ожидается, что более 10 млн. таких устройств будут закуплены организациями.

По прогнозам, потребительский спрос на планшеты продолжит уверенно расти. При этом ожидается, что спрос на эти устройства со стороны корпоративного сектора будет расти даже быстрее, правда, с гораздо более низкой стартовой позиции.