Информационные технологии и общество: Получать информацию о госуслугах будет возможно по телефону

16 мая 2011
Источник: ТАСС Телеком

Технологию, которая позволяет узнавать список необходимых для той или иной госуслуги документов и получать информацию о статусе своих заявок с помощью телефона, даже не выходя в Интернет, уже готова внедрить компания «Открытые коммуникации» – дочерняя компания «Центрального телеграфа». Как сообщил её генеральный директор Алексей Щеглов, сейчас возможность внедрения этой технологии обсуждается с разработчиками портала госуслуг и другими заинтересованными структурами и уже получены позитивные отклики.

Как рассказал А. Щеглов, в основе этой разработки лежат технологии распознавания и синтеза речи и голосовой авторизации, которые позволят не только получать справочную информацию, но и заходить в личный кабинет. И всё это в автоматическом режиме без переключения на оператора, ответа которого чаще всего приходится ждать довольно долго. «Решить проблему или получить ответ на интересующий вопрос, таким образом, можно будет за 10-15 секунд», - отметил он.

Голос говорящего, как пояснил А. Щеглов, будет сопоставляться с заранее созданным «слепком», а для большей достоверности предусмотрена проверка кодового слова. На первом этапе реализации этого проекта человек сможет позвонить с любого телефона, даже не оснащённого функцией тонального набора, пройти авторизацию по голосу и получить доступ к данным личного кабинета. При этом сообщения о статусе заявок будут приходить по SMS. На втором этапе можно будет в автоматизированном режиме запрашивать любую справочную информацию, размещённую на портале.

В «Открытых коммуникациях» уверены, что разработка не только сделает электронные госуслуги доступнее для россиян, особенно для тех, у кого пока нет доступа вИинтернет, но и разгрузит call-центры, операторы которых, по мнению А. Щеглова, в условиях роста популярности портала просто не будут справляться с запросами.

Затраты на внедрение данной разработки на Едином портале госуслуг пока не называются, однако в компании уверены, что они окупятся в кратчайшие сроки. По словам А. Щеглова, технология может быть внедрена всего за полгода, однако, предстоит ещё получить одобрение всех участников процесса, затем последует согласование, обсуждение технического задания и прочие организационные вопросы.