Информационные технологии и власть: Представлена новая версия портала госуслуг

13 мая 2011
Источник: ТАСС Телеком

11 мая 2011 года, в рамках Международной выставки «Связь-Экспокомм-2011», ОАО «Ростелеком» представил новую версию единого Интернет-портала государственных услуг, позволяющего гражданам и организациям получать в электронной форме услуги органов власти федерального, регионального и муниципального уровня.

Новая версия портала является универсальной гибкой платформой, позволяющей получить госуслуги с любого устройства пользователя, подключённого к сети Интернет – персонального компьютера, КПК, планшетного компьютера или смартфона, в том числе с устройств с сенсорными экранами. Для тех, кто не имеет собственного устройства с выходом Интернет, новая версия портала доступна через общественный инфокоммуникационный терминал - инфомат.

Преимуществом новой версии портала также является более дружественный интерфейс, позволяющий получать необходимую услугу или информацию с максимально простым способом с минимальным количеством переходов между страницами портала. Не менее важным преимуществом новой версии портала является возможность прозрачно и гибко совершать необходимые электронные платежи.

За прошедший 2010 год на Портале было зафиксировано более 1 500 000 заявлений в электронном виде в органы власти за получением 79 государственных услуг. В настоящий момент на портале зарегистрировано около 1 млн. пользователей.

Новая версия портала доступна по адресу epgu.gosuslugi.ru.

Также ОАО «Ростелеком» в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2011» представил новую версию многофункционального информационного терминала (инфомата), позволяющего любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал госуслуг.

Инфомат 2.0 не только имеет новый дизайн и изготавливается с применением современных высокотехнологичных материалов, но и предоставляет пользователю новый удобный интерфейс взаимодействия с порталом госуслуг. Кроме того, в отличие от первой версии инфомата, новая модель может подключаться к сети Интернет.

Новый инфомат также оснащён блоком Wi-Fi и может выполнять роль коллективного пункта доступа в Интернет. По замыслу разработчиков это позволит всем желающим, находясь рядом с инфоматом, подключаться к порталу госуслуг с помощью своих собственных устройств, что также увеличивает количество потенциальных пользователей этого портала.

Кроме того, в новом  инфомате реализована универсальная услуга – он может выполнять функцию таксофона.

Инфомат оснащён сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприёмником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с квалифицированных консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг.

Инфомат позволяет оплачивать налоги, штрафы, пошлины и другие сборы, как наличными средствами, так и обычной банковской картой.