Музеи России: Выставочные проекты Русского музея и Московского Дома фотографии в Ханты-Мансийске

1 декабря 2011

30 ноября 2011 года Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Московский Дом фотографий (Москва) и Государственный художественный музей (Ханты-Мансийск) представили в Ханты-Мансийске сразу два выставочных проекта: «Картины из Русского музея» и «Россия. ХХ век в фотографиях…».

На выставке «Картины из Русского музея» представлены живописные произведения известных русских художников конца XIX – начала XX вв. – мастеров пейзажной живописи: Сергея Виноградова (1870-1938), Станислава Жуковского (1873-1944), Николая Фокина (1869 – 1908), Петра Кончаловского (1876-1956), Аркадия Рылова (1870-1939), Алексея Грицая (1914-1998) и Константина Горбатова (1876-1945); классика советского искусства Аркадия Пластова (1893-1972); Александра Беггрова (1841-1914), многие работы которого посвящены морской теме; Алексея Наумова (1840-1895), чьи портреты отличаются выраженной задушевностью; известного художника-передвижника Николая Богданова-Бельского (1868-1945); работы представителей русского живописного авангарда: Климента Редько (1897-1956) и Владимира Лебедева (1891-1967).

Выставка «Россия. ХХ век в фотографиях…» – часть уникального мультимедийного проекта музея «Московский Дом фотографии» – «Фотоархивация Российской истории». Его цель – проследить реальный ход исторического процесса в минувшем ХХ веке, воссоздать достоверный образ событий и персоналий ушедшего времени.

Выставка охватывает самые разные аспекты жизни России в начале ХХ века: празднование 300-летия дома Романовых, Февральскую и Октябрьскую революцию, выборы в Государственную Думу, события Первой мировой войны, а также повседневную жизнь самых различных сословий – семейные праздники, домашние театры, спорт, уличные сцены... Особое внимание уделено архитектуре и городскому пейзажу Москвы, Санкт-Петербурга и уездных городов России.

В экспозиции представлены работы лучших фотографов ХХ века, среди которых: Карл и Виктор Булла, Шерер и Набгольц, Боассон и Эглер, Готье-Дюфайе и Дмитриев и, одновременно, фотографии неизвестных авторов, имена которых пока ещё не значатся в истории российского фотографического искусства.