Электронные книги: О предпочтениях читателей могут рассказать электронные книги

10 июля 2012
Источник: «БФМ.РУ»

В книгоиздании потребительское качество продукта в значительной мере трудноизмеримо и традиционно оценивается в основном показателями продаж и рецензиями.

По данным Ассоциации американских издателей (Association of American Publishers), в США за первый квартал 2012 года объем продаж в секторе электронных книг составил 282 млн. долларов против 230 млн. долларов у печатных конкурентов.

Электронные книги могут существенно дополнить статистику продаж — теперь можно узнать, не только, что читают, но и как: бросают ли книгу на третьей странице, пропускают ли «Введение» или внимательно его изучают, где делают закладки, какие мысли считают наиболее интересными.

Теперь можно легко отследить, как долго ту или иную книгу читают, какие поисковые запросы составляют, чтобы находить интересующие произведения.  Также некоторые электронные книги могут фиксировать сколько раз пользователь открыл приложение, через какое время его закрыл. Продавцы и некоторые издатели начинают анализировать эти данные, получая уникальную информацию о взаимоотношениях человека и книги.

Пользователи подписывают соглашение, разрешая компании хранить на своих серверах данные с устройства, в том числе о последней прочитанной странице и закладках.

Не менее важным является защита частной информации. Так в Калифорнии в этом году был введен в действие закон о конфиденциальности чтения, который ограничивает передачу информации, собранной по электронным книгам. Теперь, чтобы затребовать у продавцов книг данные о пользователях, правоохранительным ведомствам потребуется ордер суда.