Памятные даты России: Выставка «Сикорский: крылья будущего», приуроченная к 125-летию со дня рождения авиаконструктора, в Москве

26 октября 2014

Политехнический музей (Москва) с 24 октября 2014 года представляет выставку «Сикорский: крылья будущего», приуроченную к 125-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора, изобретателя, инженера и мечтателя Игоря Сикорского.

До 1917 года Российская империя считалась одним из мировых лидеров в области технологий, в том числе и в воздухоплавании. Именно в России Сикорским были разработаны и построены первые в мире многомоторные самолёты «Русский витязь» (1913) и «Илья Муромец» (1914), отличавшиеся большой дальностью полета и положившие начало всей тяжёлой авиации в мире. На «Илье Муромце» Сикорский впервые поднялся на высоту более 2000 м (с десятью пассажирами на борту), а позднее совершил перелёт по маршруту «Петербург — Киев — Петербург».

После революции авиационный отдел Русско-Балтийского завода практически перестал работать, ни один из новых самолётов не был достроен, и Сикорский был вынужден эмигрировать. Сначала он уехал во Францию, а в 1919 году — в США. Сикорский создал 15 типов опытных и серийных авиалайнеров, применявшихся в военной и гражданской авиации. В 1939 году он приступил к разработке вертолётов одновинтовой схемы с газотурбинными двигателями, а также вертолётов-амфибий с убирающимися шасси и «летающих кранов». Некоторые из этих моделей воссозданы специально для выставки в Политехническом музее.

Выставка «Сикорский: крылья будущего» — продолжение давнего сотрудничества Политехнического музея и Исторического архива Игоря Сикорского. В 1999 году архив Сикорского подарил Политехническому музею 25 объектов и предметов, в том числе: макет первого экспериментального геликоптера 1909 года выпуска и авиационный двигатель Sunbeam, которые можно будет увидеть в экспозиции. Также на выставке представлены передняя часть фюзеляжа самолёта «Илья Муромец» (макет 1:1), макет самолёта «Русский витязь» (предоставленные российским представительством компании United Technologies), двигатель «Анзани» (из Музея ВВС России в Монино), воздушный винт С-16 (из Центрального дома авиации и космонавтики), а также более 10 моделей вертолётов и сотни предметов, фотографий, документов и архивных материалов.