Общество и чтение: Конференция и семинар о практиках чтения и продвижении литературы для детей и подростков проводятся в Томске и Иркутске

14 октября 2022

14–15 октября 2022 года в Томске и Иркутске проводятся II Всероссийская научно-практическая конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения» и III Научно-методологический семинар «Перспективы взаимодействия библиотек, НКО, вузов и школ в изучении и продвижении литературы для детей и подростков», организованные Сибирским научно-образовательным центром изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения, Томским государственным педагогическим университетом и Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева.

Планируется сочетание двух форматов: онлайн и офлайн.

Направления работы конференции:

  • проблематика и поэтика литературы для детей и подростков;
  • региональный текст в детской литературе;
  • формы читательской активности в современном социокультурном пространстве; практики семейного чтения;
  • развитие читательских и авторских компетенций у детей и подростков;
  • практики чтения детьми и подростками произведений на родном (не русском), русском как неродном или иностранном языке, практики чтения аутентичных текстов;
  • проблемы чтения и изучения современной детско-подростковой литературы в школьном и вузовском образовании;
  • особые книги для особых детей и методики приобщения к чтению в коррекционной педагогике;
  • психология, педагогика и социология чтения.

Направления работы семинара:

  • детская и подростковая литература в фондах библиотек разного уровня;
  • обучение специалистов и повышение компетенций сотрудников библиотек / преподавателей в области детской литературы: проблемы и перспективы;
  • проекты библиотек, реализация которых основана на приобщении детей к книге и чтению. Социокультурные проекты с привлечением текстов детской литературы;
  • способы и возможности визуального и игрового осмысления текстов детской литературы в работе библиотекаря / преподавателя, в социальном и образовательном проектировании;
  • опыт и перспективы сотрудничества библиотек, вузов, школ и некоммерческих организаций в развитии культуры чтения детской и подростковой литературы.