
Премьер-министр РФ: В.В. Путин о системе межведомственного обмена информацией
Премьер-министр РФ Владимир Путин 27 января 2011 года в Оренбурге на совещании с органами местного самоуправления одобрил предложения Минэкономики по интеграции различных сервисов «электронного правительства» и системы многофункциональных центров предоставления госуслуг с 2011 года.
Минэкономики накануне совещания опубликовало проекты постановления правительства «О формировании и использовании информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и ряда других нормативных документов, которые обсуждались в Оренбурге. Там на совещании Владимир Путин заявил, что правительство РФ в ближайшее время утвердит перечень около 80 массовых госуслуг, которые будут предоставляться по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах оказания госуслуг.
Это станет возможным только после интеграции и открытия системы межведомственного обмена информацией электронных реестров данных о гражданах, сейчас ведущихся ведомствами. Обмен «электронными справками», в теории исключающими необходимость получения бумажных документов, предполагается на базе восьми информационных госресурсов (базы регистрационного учёта граждан, миграционного учёта иностранцев и учёта выданных паспортов ФМС, ЕГРЮЛ и ЕГРИП ФНС России, госреестра недвижимого имущества Росреестра, базы данных актов гражданского благосостояния Минюста и адресного реестра, на ведение которого правительство не уполномочило пока ни одно ведомство) и четырёх ресурсов идентификации граждан (единый госреестр налогоплательщиков ФНС, базы информационного учёта в системе пенсионного страхования Пенсионного фонда, реестр транспортных средств МВД и государственный кадастр недвижимости Росреестра), предполагает Минэкономики. «С 1 июля 2011 года все необходимые согласования и запросы органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно»,— заявил Владимир Путин.