Река Мойка

Река Мойка

  • 1-й Инженерный мост

    Год открытия: 1760 (деревянный), 1825 (металлический). Ширина моста: 15,26 м, общая длина: 23,25 м. Архитектор – П. П. Базен. Инженер – Э. К. Клапейрон. Мост перекинут через реку Мойку в том месте, где она вытекает из реки Фонтанки, напротив Михайловского (Инженерного) замка, соединяет остров Летний сад и Спасский остров. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • 1-й Садовый мост

    Год открытия: 1710-е годы (деревянный), 1836 (каменный), 1907 (современный). Ширина моста: 20,4 м, общая длина: 33,9 м. Архитектор – Л. И. Ильин. Инженер – А. П. Пшеницкий. Мост перекинут через реку Мойку по оси Садовой улицы, соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • 2-й Садовый мост

    Год открытия: 1876 (железный), 1933 (деревянный), 1967 (современный). Ширина моста: 20,5 м, общая длина: 30,2 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженер – Е. А. Болтунова. Мост перекинут через реку Мойку по оси проезда Марсова поля северо-западнее Михайловского сада, соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова. Мост железобетонный однопролётный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Большой Конюшенный мост

    Год открытия: 1737 (деревянный), 1828 (чугунный). Ширина моста: 11,6 м, общая длина: 28,4 м. Архитектор – А. Л. Ротач (реставрация). Инженеры: Е. А. Адам, В. К. Треттер. Мост перекинут через реку Мойку в створе Конюшенного и Мошкова переулков и соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный арочный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Зеленый мост

    Год открытия: 1717 (деревянный), 1808 (чугунный). Ширина моста: 38,6 м, общая длина: 30 м. Архитектор – Л. А. Ильин. Инженер – В. И. Гесте. Мост расположен по оси Невского проспекта, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. Мост однопролётный металлический арочной конструкции. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Краснофлотский мост

    Год открытия: 1876 (деревянный мост), 1960 (современный). Ширина моста: 2,24 м, общая длина: 37,2 м. Архитектор – Л. А. Носков. Инженер – А. А. Куликов. Мост-теплопровод перекинут через реку Мойку в створе набережной Крюкова канала, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для пешеходного движения.

  • Красный мост

    Год открытия: 1717 (деревянный), 1814. Ширина моста: 16,6 м, общая длина: 33,6 м. Инженер – В. И. Гесте. Мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Мало-Конюшенный мост

    Год открытия: 1832. Ширина моста: 20 м, общая длина: 42,8 м. Инженеры: Е. А. Адам, В. фон Треттер. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения пешеходов. Мало-Конюшенный мост входит в группу мостов известную также как Тройной (Трёхколенный, Трёхарочный) мост. Эта уникальная архитектурная и инженерная конструкция связала два однопролётных металлических моста через Мойку и Канал Грибоедова: Мало-Конюшенный и Театральный, а также Ложный, или Пешеходный мост-дамбу. Трёхмостье объединяет сразу три петербургских острова — Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский.

  • Певческий мост

    Год открытия: 1834 (деревянный), 1840 (чугунный). Ширина моста: 72 м. Общая длина: 39,65 (по задним граням устоев). Архитекторы: О. Р. Монферран (деревянный), Е. А. Адам (чугунный). Мост расположен у Дворцовой площади напротив здания Государственной каппелы им. М. И. Глинки, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост металлический однопролётный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Поцелуев мост

    Год открытия: 1738 (деревянный, пешеходный), 1768 (проездной), 1816 (чугунный). Ширина моста: 23,5 м. Общая длина: 35,8 м. Инженер – В. И. Гесте. Поцелуев мост перекинут через реку Мойку в створе улицы Глинки и улицы Труда, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Почтамтский мост

    Год открытия: 1824. Ширина моста: 2,5 м. Общая длина: 39 м. Инженеры: Вильгельм фон Треттер, В. А. Христианович. Мост перекинут через реку Мойку в створе Большой Морской улицы и Прачечного переулка, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный цепной висячий. Это единственный в Петербурге висячий мост, на котором была восстановлена оригинальная конструкция, созданная в первой четверти XIX в. Предназначен для движения пешеходов.

  • Синий мост

    Год открытия: 1737 (деревянный), 1818 (чугунный), 1842 (перестроен). Ширина моста: 113,85 (ширина по открылкам), 95,4 (ширина по карнизам). Общая длина: 29,4 м. Инженер – В. И. Гесте. Мост однопролётный. Самый широкий мост в Санкт-Петербурге, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Входит в ансамбль Исаакиевской площади. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Фонарный мост

    Год открытия: 1906 (деревянный), 1973 (железобетонный). Ширина моста: 20 м. Общая длина: 33 м. Архитектор – Л. А Носков. Инженеры: П. А. Лихачёв (деревянный мост), Л. Н. Соболев (современный). Мост перекинут через реку Мойку в створе Фонарного и Почтамтского переулков, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Мост однопролётный железобетонный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.