Река Фонтанка

Река Фонтанка

  • Английский мост

    Год открытия: 1906–1908 (деревянный,) 1963 (металлический). Ширина моста: 4,5 м. Общая длина: 58,4 м. Архитекторы: П. А. Арешев, В. С. Васильковский. Инженер – А. А. Куликов. Английский пешеходный мост-теплопровод перекинут через реку Фонтанку в створе одноимённого проспекта и соединяет Покровский и Безымянный острова. Мост трёхпролётный металлический. Предназначен для движения пешеходов.

  • Аничков мост

    Год открытия: 1716 (деревянный), 1785 (каменный с башенками), 1841 (современный). Ширина моста: 38,2 м. Общая длина: 50 м. Скульптор – П. К. Клодт. Инженеры: И. Ф. Буттац, А. Х. Редер. Мост расположен в створе Невского проспекта, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трёхпролётный каменный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Горсткин мост

    Год открытия: 1898 (деревянный), 1949 (современный). Ширина моста: 6,3 м. Общая длина: 53,5 м. Инженеры: Л. Н. Колпицын, П. В. Баженов. Мост-теплопровод перекинут через реку Фонтанку в створе улицы Ефимова, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трёхпролётный металлический. Предназначен для движения пешеходов.

  • Красноармейский мост

    Год открытия: 1956. Ширина моста: 5,1 м. Общая длина: 61,5 м. Архитекторы: П. А. Арешев, В. С. Васильковский. Инженер – А. А. Куликов. Пешеходный мост-теплопровод, расположенный в створе набережной Крюкова канала, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трёхпролетный металлический. Предназначен для движения пешеходов.

  • Мост Белинского

    Год открытия: 1733 (деревянный), 1785 (мост с башнями), 1859 (современный). Ширина моста: 19,06 м. Общая длина: 56 м. Инженер – Ж. Р. Перроне (мост с башнями). Мост перекинут через реку Фонтанку в створе улицы Белинского и одноимённой площади, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трехпролётный каменный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Египетский мост

    Год открытия: 1826 (цепной), 1955 (металлический). Ширина моста: 27,6 м. Общая длина: 53,3 м. Архитекторы: П. А. Арешев, В. С. Васильковский (современный мост). Инженеры: Вильгельм фон Треттер, В. А. Христианович (цепной мост), В. В. Демченко (современный). Мост перекинут через реку Фонтанку в створе Лермонтовского проспекта, соединяет Покровский и Безымянный острова. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Египетский мост являлся одним из первых цепных транспортных мостов, построенных в 20-е гг. XIX в.

    Название моста происходит от его своеобразного оформления. В его архитектуре отразился характерный для XIX в. повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части моста были украшены орнаментами из иероглифов, а по обе стороны моста на въездах были установлены чугунные фигуры сфинксов (скульптор П. П. Соколов).

  • Измайловский мост

    Год открытия: 1788 (мост с башнями), 1861 (современный). Ширина моста: 16 м. Общая длина: 70,5 м. Архитектор – А. И. Кракау. Инженеры – В. В. Дымман. Мост расположен в створе Вознесенского и Измайловского проспектов, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трёхпролетный каменный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Лештуков мост

    Год открытия: 1907 (деревянный), 1952 (металлический), 1999 (современный). Ширина моста: 14,2 м. Общая длина: 52,2 м. Архитектор – А. Ю. Шолохов. Инженер – Л. Н. Соболев. Мост перекинут через реку Фонтанку в створе переулка Джамбула (бывший Лештуков) и служит подъездной площадью напротив БДТ им. Г. А. Товстоногова. Мост однопролётный металлический. Решётка перильного ограждения металлическая художественного литья, мотивом её верхнего пояса послужил занавес Большого драматического театра. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Ломоносова мост

    Год открытия: 1787. Ширина моста: 16,1 м. Общая длина: 62,9 м. Архитекторы: Ю. М. Фельтен, В. И. Баженов. Инженер – Жан-Родольф Перроне. Мост соединяет площадь Ломоносова с одноимённой улицей. Мост трёхпролётный каменный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Это один из немногих мостов, сохранивших свой архитектурный облик почти неизменным.

  • Обуховский мост

    Год открытия: 1717 (деревянный), 1785 (мост с башнями), 1939 (современный). Ширина моста: 31,8 м. Общая длина: 68,8 м. Архитекторы – Л. А. Носков. Инженеры – В. В. Демченко. Мост перекинут через реку Фонтанку по оси Московского проспекта, соединяет Спасский и Безымянный острова. Мост трёхпролетный каменный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Пантелеймоновский мост

    Год открытия: 1824 (цепной), 1908 (металлический), 1914 (завершён архитектурный облик). Ширина моста: 23,7 м. Общая длина: 43 м. Архитектор – Л. А. Ильин. Инженеры: Вильгельм фон Треттер (цепной), А. П. Пшеницкий (современный). Мост соединяет остров Летний сад и Безымянный остров в Центральном районе Петербурга. Мост однопролётный металлический. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

  • Прачечный мост

    Год открытия: 1769. Ширина моста: 20,6 м. Общая длина: 40,9 м. Архитекторы: И. Л. Росси, Т. И. Насонов. Мост расположен по оси Дворцовой набережной у истока реки Фонтанки, соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Безымянным островом и Дворцовую набережную с набережной Кутузова. Мост трёхпролетный каменный арочный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Прачечный мост является одним из первых каменных мостов в Петербурге.

  • Семеновский мост

    Год открытия: 1738 (деревянный), 1788 (с башнями), 1857 (современный). Ширина моста: 20,1 м. Общая длина: 54 м. Инженеры: Жан-Родольф Перроне (мост с башнями), Ф. И. Энрольд (современный). Семёновской мост перекинут через реку Фонтанку в створе Гороховой улицы. Мост трёхпролетный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Название Семёновского моста связано с некогда располагавшимися поблизости казармами лейб-гвардии Семёновского полка. Такое же название (Семёновская) носит предмостная полукруглая площадь.

  • Старо-Калинкин мост

    Год открытия: 1733 (деревянный), 1788 (каменный). Ширина моста: 30,8 м. Архитектор – Ж-Р. Перроне. Инженеры: И. К. Герард, П. К. Сухтелен. Мост перекинут через реку Фонтанку в створе Старо-Петергофского проспекта, соединяет Коломенский и Безымянный острова. Мост каменный трёхпролётный. Предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.