Русский язык

Блок 1

Фонетика

   Русский алфавит

   Гласные и согласные буквы

   Ритмика, ударение и редукция гласных

   Мягкие согласные

   Глухие и звонкие согласные

   Оглушение звонких согласных в конце слова

   Интонационная конструкция ИК-1

 

Морфология

   Род имён существительных

   Личные и притяжательные местоимения

   Множественное число имён существительных (именительный падеж)

   Глаголы I и II спряжения (инфинитив, настоящее время и императив)

   Одушевлённые и неодушевлённые существительные

   Винительный падеж неодушевлённых имён существительных в значении прямого объекта

   Наречия образа действия

 

Синтаксис

   Повествовательные предложения типа «Меня зовут…»

   Повествовательные и вопросительные предложения типа «Это Антон.», «Кто это?», «Это Иван?». Сложные предложения с союзами и, а

   Подлежащее и сказуемое

 

Говорение

   Слова-интернационализмы. Бытовая лексика начального этапа

   Коммуникативная ситуация «Знакомство, приветствие, представление, прощание»

   Подготовка сообщения на тему «Я и моя семья»

 

Чтение и аудирование

   Тексты для чтения с существительными в именительном падеже

   Текст «Мой друг»

   Текст «Моя семья»

   Текст «Моя учительница»

   Текст «Свободное время»

   Тексты для чтения, где необходимо вставить слова вместо картинок

   Тексты для чтения и аудирования

 

Блок 2

Фонетика

   Интонационные конструкции ИК-2 ИК-3

 

Морфология

   Род и число имён прилагательных (именительный падеж)

   Будущее сложное время глагола

   Наречия места и времени. Употребление прилагательных и наречий образа действия

   Инфинитивные конструкции с глаголами любить, хотеть, мочь

   Предложный падеж имён существительных в значении места (единственное число)

   Прошедшее время глагола

   Количественные числительные 1—100

   Предложный падеж имён существительных в значении места и объекта мысли и речи (единственное и множественное число). Предлоги в, на, о. Предложный падёж личных местоимений

   Общее понятие о видах глагола. Употребление несовершенного и совершенного видов в прошедшем времени

   Указательные местоимения

   Инфинитивные конструкции со словами можно и нужно

 

Синтаксис

   Вопросы типа «Какая это улица?» и ответы на них. Вопросы к подлежащему

 

Говорение

   Коммуникативная ситуация «В ресторане, кафе»

   Коммуникативная ситуация «На занятиях»

   Коммуникативная ситуация «В общежитии, гостинице»

   Подготовка сообщения на тему «Свободное время, отдых, интересы»

 

Чтение и аудирование

   Тексты для чтения с существительными в именительном падеже

   Текст «Мои друзья»

   Текст «Рэй»

   Текст «Русские или американские горки»

 

Блок 3

Фонетика

   Интонационная конструкция ИК-4

 

Морфология

   Употребление видов глагола в будущем времени

   Порядковые числительные

   Инфинитивные конструкции со словом должен

   Винительный падеж для обозначения направления движения

   Винительный падеж для обозначения времени (дни недели)

   Глаголы движения идти, пойти, ходить, ехать, поехать, ездить

   Предложный падеж с предлогом на для обозначения средства передвижения

   Родительный падеж имён существительных (единственное число) в отрицательных конструкциях, в обороте «у меня есть ... » и для обозначения места начала движения. Родительный падеж личных местоимений

   Повелительное наклонение глагола

   Формы множественного числа родительного падежа имён существительных. Родительный падеж со словами, обозначающими количество предметов и меру вещества

   Винительный падеж одушевлённых имён существительных

 

Синтаксис

   Вопросительные коммуникативные намерения о наличии или отсутствии лица или предмета, о количестве

 

Говорение

   Коммуникативная ситуация «В магазине»

   Гид по русской кухне

   Коммуникативная «В аэропорту, на вокзале, транспорт»

   Подготовка сообщения на тему «Мой распорядок дня, образ жизни»

 

Чтение и аудирование

   Тексты для чтения с существительными в родительном падеже

   Текст «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

   Текст «Моя спальня»

   Текст «Мой домашний питомец»

   Текст «Мужество»

   Текст «Оригинальный подарок»

   Рассказ М. М. Зощенко «Глупая история»

 

Блок 4

Фонетика

   Интонационные конструкции ИК-5, ИК-6

 

Морфология

   Дательный падеж имён существительных (единственное и множественное число) в значении адресата. Дательный падеж личных местоимений. Дательный падеж при указании возраста, в безличных конструкциях, в сочетаниях с предлогом по

   Творительный падеж имён существительных (единственное и множественное число) с глаголами быть, стать, работать в значении орудия действия и в сочетаниях с предлогом с

   Выражение цели в инфинитивных конструкциях с союзом чтобы

   Видовременная система глагола

   Склонение имён существительных и личных местоимений. Основные значения падежей

 

Синтаксис

   Безличные предложения

 

Говорение

   Коммуникативные намерения: благодарность, поздравление, привлечение внимания, напоминание, просьба о помощи

   Коммуникативная ситуация «На улицах города»

   Коммуникативная ситуация «В библиотеке»

   Коммуникативная ситуация «На почте»

   Коммуникативная ситуация «В банке»

   Коммуникативная ситуация «В театре, музее, на экскурсии»

   Подготовка сообщений на тему «Моя профессия»

   Подготовка сообщений на тему «Мой родной город, страна»

 

Чтение и аудирование

   Тексты для чтения с существительными в дательном падеже

   Тексты для чтения с существительными в творительном падеже

   Тексты для чтения с существительными в разных падежах

   Текст «Последняя надежда»

   Текст «Подарок для жены»

   Текст «Новая жизнь»

   Текст «Как мы покупали собаку»

   «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

   Текст «В зоологическом саду»

 

Блок 5

Фонетика

   Интонационная конструкция ИК-7. Различия между ИК-1 и ИК-7

 

Морфология

   Предложный падеж имён прилагательных, числительных и местоимений. Предложный падеж в значении времени

   Возвратное местоимение себя

   Винительный падеж имён прилагательных, числительных и местоимений

   Возвратное местоимение свой

   Глаголы движения, управляющие винительным падежом

   Родительный падеж имён прилагательных, числительных и местоимений. Родительный падеж для выражения времени и места

   Дательный падеж имён прилагательных, числительных и местоимений. Дательный падеж с предлогом к для выражения направления движения

   Неопределённые и отрицательные местоимения

 

Синтаксис

   Прямая и косвенная речь (вопрос с вопросительным словом и ответ на него)

   Прямая и косвенная речь (вопрос без вопросительного слова и ответ на него

   Прямая и косвенная речь (побудительные предложения)

 

Говорение

   Коммуникативная ситуация «В поликлинике, у врача, в аптеке»

   Подготовка сообщения на тему «Природа. Природа и человек. Экология»

 

Чтение и аудирование

   Текст «У человека должна быть собака»

   Текст «Лесник»

   Тексты «Меняться никогда не поздно»

   Текст «Русское мороженое»

   Тексты о медицине

 

Блок 6

Фонетика

   Систематизирование фонетики и ритмики русского языка

 

Морфология

   Творительный падеж имён прилагательных, порядковых числительных, определительных, указательных и притяжательных местоимений

   Творительный падеж в сочетаниях с глаголами интересоваться, заниматься, гордиться и другими

   Творительный падеж для выражения места

   Склонение имён прилагательных, определительных, указательных и притяжательных местоимений (систематизация)

   Степени сравнения прилагательных и наречий

   Глаголы движения без приставок

   Виды глагола в инфинитиве

   Игры на отработку всех падежей

 

Синтаксис

   Систематизация синтаксиса

 

Говорение

   Коммуникативная ситуация «В административной службе (в администрации, в дирекции, в офисе)»

   Подготовка сообщения на тему «Роль иностранных языков в жизни человека. Изучение русского языка»

 

Чтение и аудирование

   Текст «Пётр Первый!

   Текст «Последняя электричка на Павловск»

   Текст «Выходные в Санкт-Петербурге»

   Текст «Моё утро»

   Текст «Мой дом»

   Текст «О себе»